Методическая разработка образовательной деятельности

14.03.2019

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Путешествие в страну игрушек»

 

Образовательная область «Речевое развитие»

 

 

 

             

Подготовила:

педагог дополнительного

образования

 ЧДОУ "Солнышко"

Амирова Н.И.

Дербент-2019 г

 

Программное содержание

Цель:  Развивать связную  речь  детей, научить их составлять рассказ – описание по схеме.

Задачи:

Обучающие:

- Развивать связную речь, упражнять детей составлению описательного рассказа по игрушке.

- Формировать стремление правильно произносить звуки «р», «л» по подражанию.

- Развивать речевое дыхание, формировать умение сочетать произнесение звука с началом выдоха.

- Упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета.

Развивающие:

- Содействовать развитию внимания, памяти, мышления.

- Развивать умение выделять существенные признаки.

- Развивать коммуникативные действия.

 Воспитательные:

- Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

- Воспитывать правильное,  бережное отношение к игрушкам.

Форма - подгрупповая

Методические приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Оборудование: игрушки: зайка, медведь, грузовик, кукла, таблица – мнемотехника «Составление описательного рассказа», корзина с игрушками, домики для игрушек.

 Предварительная работа: отгадывание загадок, дидактическая игра по развитию речи «Что из чего», сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»,выставка «Любимая игрушка».

       

Ход занятия:

Орг. момент.

Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

 Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте»   ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы  ртом Станет радостно кругом! 

 - Ребятки, я вижу что не у всех еще язычки проснулись, давайте им поможем, я позвоню в  маленький колокольчик, слышите  как  нежно и ласково он просит  вас проснуться. Ну, чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе,  повторите за мной громко и четко, только давайте договоримся: когда я положу свои ладошки на себя- буду говорить я, а когда я протяну свои ладошки к вам- будете говорить вы! Понятно вам? Отлично!

 

Речевая разминка:

Ла- ла- ла  весна пришла.

Ом- ом- ом зелень кругом.

Ас- ас- ас радует нас.

Ят- ят- ят птицы летят.

Ли- ли- ли  к нам гости пришли.

Вот и гости, (поворачиваемся к гостям)

- А теперь поздороваемся с гостями.

Дети здороваются с гостями и подходят к воспитателю..

- Ребята, я работаю в другом детском саду. Меня зовут Нина Ибрагимовна, я очень рада с вами познакомиться! В моей группе такие же красивые и умные дети. Мы с ними играем в разные игры.  Сегодня  я  хочу и с вами поиграть, вы готовы?

 

Введение в игровую ситуацию. (3 мин.)

- Ой, как много здесь игрушек! Как в магазине. Давайте представим, что мы с вами очутились в магазине игрушек, куда пускают только маленьких детишек, вот таких, как вы! Хотите поиграть  в магазин.? (ДА). А в какой магазин любят ходить дети?(ответы детей) Ну раз все дети любят игрушки, как мы назовем наш магазин? ( воспитатель достает надпись      «Магазин»)

 

- «Магазин игрушек для детей»

- Я буду продавцом, а вы покупателями. Но ведь магазин у нас необычный, поэтому для покупки вы будете использовать вот эти мячики. Вы мне мячик, а я вам игрушку! Как вам такая идея, нравится? Но сначала давайте вспомним,

из каких материалов делают игрушки? (Пластмасса, дерево, ткань, металл)

- Какие бывают игрушки? Обращаю внимание на полки с игрушками (Механические, автоматические, заводные, плюшевые). Если дети затрудняются ответить, задаю им наводящие вопросы.

- Давайте подумаем, какие слова помогают выразить наше отношение к игрушке (любимая, красивая, удивительная, чудесная, забавная, прекрасная, симпатичная, интересная, и т.п.)

- Из каких частей состоят игрушки? (у грузовика- колеса, кузов, кабина, у куклы- платье, туфельки,и т.д.) Несколько детей называют части игрушек.

-  Отлично ребята, молодцы!

-А теперь я загадаю вам загадку, а вы догадайтесь, о какой игрушке я говорю. Только  договоримся, вы будете очень внимательны. И так, слушайте:

Длинные уши, зовется Косой,

Очень боится быть пойман лисой!

Скачет, петляет, но это не танец,

Так удирает от хищников...

- Заяц!

- Совершенно верно, ребята! Это серый, длинноухий зайчишка!

Чтобы вы смогли купить эту игрушку в нашем магазине, нужно составить о ней рассказ. Поможете мне, ребята?(Да).

- Рассказать об этом зайчике поможет нам вот такая схема. Посмотрите внимательно: первая картинка- название игрушки, вторая- ее цвет, третья картинка- из каких частей она состоит, четвертая картинка-  форма игрушки, пятая картинка- из какого материала она сделана и шестая- как можно с ней играть.

- Давайте все вместе внимательно посмотрим на эту схему и начнем наш рассказ:

- Ребята, что это? (Это игрушка заяц.)

- Какого цвета наш зайчик?? (Зайчик серого цвета.)

- Какие у него есть части? (У зайчика есть голова, туловище, лапки хвост).

- А что есть у нашего зайчика на голове? ( на голове у него длинные ушки)

-  Давайте подумаем, из какого материала сделан наш зайчик?( Зайчик сшит из мягкой ткани, поэтому он очень приятный на ощупь)

-  Как можно играть с зайцем? (зайчика можно кормить, катать на машине, брать с собой на прогулку, рассказывать ему стихи и сказки)Хочу такой сайт

- А вам нравится это зайчик? (мне очень нравится зайка).

- А теперь послушайте, какой мы с вами придумали рассказ о зайчике:

- Это зайчик. Он серый. У него есть круглая голова, есть хвостик и лапки. Еще у него длинные ушки. Наш зайчик сделан из мягкой ткани. Его можно брать с собой на прогулку. Мне очень нравится этот зайчишка!

- Ну что, может быть, Вика хочет купить этого зайчика? Подойти, пожалуйста ко мне, не забудь захватить мячик!

 - Ребята, кто еще хочет купить игрушку? Марат, подумай, какую игрушку ты бы выбрал для покупки, но не говори, какую и расскажи о ней, чтобы мы догадались, о какой игрушке ты говоришь. (Составление описательных рассказов детьми.) Один из детей выходит и по схеме называет признаки игрушки, а воспитатель вместе с остальными детьми определяет, какую игрушку, ребенок описывает. Когда признаки игрушки описаны, воспитатель и дети угадали, что это за игрушка, ребенок рассказывает о ней.

Рассказы детей:

1. Это игрушка медведь. Он небольшого роста. У медведя есть голова, туловище, лапы и маленький хвостик. Медведь бурый. Он сшит из меха, поэтому мягкий. Медведя можно укладывать спать, катать на машине. Мне он очень нравится. ( ответы 2-3 детей).

- Замечательный рассказ! Пожалуйста, ты можешь забрать свою игрушку, отдав мне мячик.

Воспитатель: Ребята, а кто еще желает купить игрушку? Можете подойти ко мне вдвоем и  рассказать об игрушке, не забывая про нашу схему. Первый начнет, а второй продолжит.

2.1.Ребенок: Это грузовик. Грузовик игрушка. Он большой. У грузовика есть кабина, кузов, колеса, на колесах диски, бампер и фары. Грузовик разноцветный. Кабина у него зеленая, а кузов и колеса красного цвета. Диски на колесах и фары на бампере белого цвета.

2.2. Ребенок:

- Грузовик сделан из дерева, кроме колес, они пластмассовые. Грузовиком можно играть, катать, возить груз в кузове.

-Какой чудесный рассказ у вас получился! Молодцы, ребята!

В  магазине голос в рупор: «Внимание уважаемые посетители, в магазине игрушек есть комната для игр. Вы можете поиграть здесь.

Воспитатель:

-Вы слышали, ребята, Фарид и Гаджи так хорошо рассказали о грузовике, что нас приглашают в игровую комнату!А ну-ка, ребята, становитесь в кружок, поиграем немножко, разомнем наши ножки! (проводится физминутка)

Наш веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь

(подпрыгнуть 4 раза)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет руки к нам она.

Говорит, пора играть, Я устала вас тут ждать.

(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот)

Чтобы с шариком играть,

Надо шарик надувать

(Ладошки на животе. При выдохе надуть живот, при вдохе втянуть живот в себя. 4 раза)

Голос в рупор: Внимание, внимание! Уважаемые посетители, магазин игрушек закрывается.

Воспитатель: Как жаль, А в чем причина?

Голос: Администратор на успел разложить новые  игрушки по местам.

Воспитатель: Давайте мы поможем. Поможем ребята? Подходит к коробке, достает по одной игрушке и ставит ее в «домик» (все дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Ребята, тот, кто достает игрушку, называет какая она, то есть из чего она сделана, отвечайте полным предложением(сама достает первую игрушку)

-Если игрушка сделана из дерева, она какая?

- Если игрушка сделана из дерева то она деревянная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из железа, она железная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из резины, она резиновая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из бумаги, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из бумаги, она бумажная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из плюша, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из плюша, она плюшевая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из стекла, она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из стекла, она стеклянная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из глины, то она какая?

Ребенок: Если игрушка сделана из глины, то она глиняная.

Воспитатель: Вот мы и расставили новые игрушки.

Голос в рупор: Спасибо ребята, можете продолжать свое путешествие в  стране игрушек.

Воспитатель:

- Мне кажется, Мадина очень хочет нам рассказать об этой кукле, я угадала? Ты, Мадиночка, составишь рассказ о кукле, а остальные, будьте внимательны!  Только не забывайте про нашу схему рассказа. Когда я остановлю Мадину, вы продолжите рассказ.

Ребенок:

- Это кукла. У куклы есть голова, шея, туловище, руки и ноги. Кукла маленькая. На ней разноцветное платьице. На платье желтая бабочка с голубеньким цветочком на усиках. На ногах у куклы розовые туфельки.

Воспитатель:

- Мадина, спасибо. Амина, продолжи, пожалуйста.

Другой ребенок:

- Кукла игрушка. Голова и руки у куклы из резины. Туловище и ноги из пластмассы. Куклу можно кормить, укладывать спать, гулять с ней.

Воспитатель:

- Молодцы, девочки, у вас получился очень подробный интересный рассказ.

- Ребята, я хочу подарить вам вот такую чудесную книжку- копилку, которая называется Лэпбук. С ее помощью вы сможете составлять такие же интересные рассказы о своих игрушках в группе. Вы найдете в этой книжке много интересного и полезного!

-А сейчас вернемся в наш магазин, тут есть игрушки в названии которых есть звуки Л и Р. Назовите игрушки в названии которых есть звук Л. Произносите название игрушек четко, выделяя звук Л.

- А теперь назовите игрушки, в названии которых есть звук Р.

- Вы так много знаете об игрушках, надеюсь вы их не обижаете. Кто мне назовет свою любимую игрушку?(дети перечисляют).

- Ребята, а больше всех у нас трудится  язычок, покажите мне его! Вот какой у нас трудолюбивый, какой он у нас ловкий!  Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – белочка спала;

Ло-ло-ло – у сосны дупло;

Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

ля-ля-ля – вот моя земля;

ли-ли-ли – мы козу пасли;

лю-лю-лю – я вас всех люблю.

Итог

Воспитатель:

- Понравилось вам игра в магазин игрушек? Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей:отгадывали загадки об игрушках,играли в разные игры, составляли описательный рассказ об игрушках). Что вам больше всего понравилось в нашем магазине?(ответы детей). Мне очень понравилось играть с вами. И я хочу оставить на память о себе этот  лэпбук для вашей группы. И предлагаю вам заглянуть в отдел сладостей нашего магазина.(угощенье пряниками)

Досвидания, ребята.

         

   
Путешествие в страну игрушек.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-928-803-73-33

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».