Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально техническое
обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Тип здания: двухэтажное типовое.
Год ввода в эксплуатацию: 2012 год
Проектная мощность: 120 детей
Фактическая наполняемость: 120 детей
Количество групповых помещений: 4 групп.
ЧДОУ снабжено центральным
отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией.
Информация о материально - техническом обеспечении образовательной
деятельности
В ЧДОУ функционируют
специальные помещения:
- кабинет
заведующего;
- методический
кабинет;
- медицинский
кабинет (кабинет приёма, процедурный, изолятор);
- музыкальный
зал
- физкультурный
зал;
- кабинет
педагога-психолога;
- логопедический
кабинет;
- пищеблок;
- прачечная.
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным
назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ЧДОУ «Солнышко» соблюдается санитарно –
гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика
генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на
группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.
Групповые помещения ЧДОУ имеют отдельные спальни, санузлы,
приёмные комнаты, буфетные. Образовательная предметно-развивающая
среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое
обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной
общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на
использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию
разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию
совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.
В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:
- «Центр познавательно-исследовательской
деятельности»,
- «Центр
сюжетно–ролевой игры»,
- «Центр
книги»
- «Центр
конструирование»
- «Центр
трудовой деятельности»
- «Центр
музыкально-художественного творчества»
- «Центр
развивающих игр»
- «Центр
искусства»
- «Центр
двигательной активности»
- «Информационное
поле»
В процессе образовательной деятельности используются печатные
пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Для обеспечения физической активности детей в помещениях ЧДОУ
«Солнышко» физкультурный зал ,
имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование:
- гимнастические
лестницы,
- скамейки,
- маты,
- резиновые
и надувные мячи,
- обручи,
- скакалки,
- спортивный
уголок (шведская стенка, кольца, канат, веревочная лестница)
- туннели
- дуги для
подлезания
- гимнастические
палки
- конусы с
отверстиями
- велотренажёр
- тренажёр
"Беговая дорожка"
Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения
корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички,
мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы
спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная
площадка, полоса активного движения.
Технические средства обучения:
- компьютер
– 1 (с выходом в интернет);
- ноутбук
- 3 (с выходом в интернет);
- мультимедийный
проектор – 1;
- интерактивная
доска -1;
- экран
со штативом – 1;
- принтер+ксерокс+сканер
– 2;
- микрофон
-2
- музыкальный
центр -1
Информация об условиях питания
обучающихся.
Для обеспечения качественного питания пищеблок ЧДОУ оборудован
необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин:
2
холодильника,
1
электромясорубка,
5
разделочных столов,
1 электроплита,
1
посудомоечная машина,
1
газовая плита.
Для
хранения продуктов есть 2 помещения: одно – для хранения овощей, другое – для
хранения гастрономических продуктов. В дошкольных группах организовано четырех разовое
питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.
В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты,
бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные
напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда,
гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная
продукция с выпечкой; на ужин - рыбные или творожные блюда. За основу
составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания
на одного ребенка в день.
Приготовление блюд для детей ЧДОУ осуществляется на основании
технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления,
температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и
энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
Информация об условиях охраны здоровья
обучающихся.
Медицинский персонал детского сада , тщательно контролирует
и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением
правил, требований и норм.
В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие
мероприятия:
- ведение
календаря профилактических прививок,
- осмотр
дошкольников на энтеробиоз,
- регулярный
осмотр воспитанников на педикулез,
- измерение
антропометрических данных,
- работа
бракеражной комиссии,
- системная
работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во
время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.
Информация о доступе
к информационным системами и информационно-телекоммуникационным сетям и
электронным ресурсам
В ЧДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному
каналу связи. К сети подключены 100% компьютеров ДОУ.
Информационные системы, к которым
имеется доступ в ЧДОУ:
- Программа
подготовки отчетных документов для ПФР
- «Электронный
детский сад»
Обеспечение безопасности ЧДОУ:
- круглосуточная
пультовая вооружённая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
- автоматическая
пожарная сигнализация;
- запасные
противопожарные выходы;
- тренировочные
занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
- ограждение
территории ЧДОУ;
- ночное
освещение территории ЧДОУ
В ЧДОУ ведутся мероприятия по
соблюдению правил пожарной безопасности.
Оборудованные учебные кабинеты
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
в ЧДОУ «Солнышко»
В ДОУ оборудовано 4 групповых комнат, методический
кабинет, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет логопеда ,кабинет психолога.
В
детском саду созданы условия для организации воспитательно-образовательной работы
с дошкольниками, где РППС обеспечивает всестороннее развитие дошкольников по
познавательно-речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому
и физическому направлению в различных видах детской деятельности
Групповые помещения обеспечены мебелью и
игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая
предметно-пространственная среда детского сада организована с учетом интересов
детей, отвечает их возрастным особенностям, а так же с учётом ФГОС ДО. В каждой
группе размещены уголки активности для всестороннего развития детей, имеется
спальная комната, туалетная комната, раздевалка. Мебель для каждого
воспитанника подобрана с учетом его роста.
Развивающая предметно – пространственная среда в ДОО,
отвечающая требованиям ФГОС ДО: |
|
РППС ДОО старается обеспечивать
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации,
Группы, а также территории, прилегающей к Организации (далее - участок),
учебных кабинетов, материалов,
оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в
соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления
их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. |
|
РППС групп содержательно- насыщенная |
соответствует
возрастным возможностям детей и содержанию ОП. Образовательное
пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе
техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым,
спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со
спецификой ОП). обеспечивает: - игровую,
познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников,
экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и
водой); -
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,
участие в подвижных играх и соревнованиях; -
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с
предметно-пространственным окружением; возможность
самовыражения детей. Для детей
младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет возможности для движения, предметной и
игровой деятельности с разными материалами. |
трансформируема |
возможны изменения
предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в
том числе и от меняющихся интересов и
возможностей детей; |
полифункциональна |
Имеется
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной
среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
присутствует наличие в
Организации, Группе, кабинете полифункциональных (не обладающих жестко
закрепленным способом употребления) предметов, пригодных для использования в
разных видах детской активности. |
РППС вариативна |
Применяется
периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов,
стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую
активность детей. |
Доступна |
свободный
доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к
играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды
детской активности; исправность
и сохранность материалов и оборудования. |
Безопасна
|
Обеспечено
соответствие всех элементов РППС к требованиям
по обеспечению надежности и безопасности их использования.
|
В группах оборудованы различные уголки
для развития детей:
- Уголок
двигательной активности со спортивным оборудованием;
-Уголок
математики (сенсорики) со специальными пособиями, оборудованием и играми;
- Уголок
конструирования с различными видами
конструкторов;
- Уголок
опытно-экспериментальной и
исследовательской деятельности с необходимым оборудованием;
- Уголок
природы;
- Уголок по ПДД.
- Уголок
изобразительной деятельности;
- Уголок
театрализованной деятельности;
- Уголок
музыкально- художественного творчества;
- Книжный уголок.
В каждой группе имеется необходимый
разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое
обеспечение реализуемой образовательной программы.
Оснащение
музыкального кабинета и музыкального зала
Технические
средства: |
Музыкальный
центр; аудио магнитофон; телевизор, видео приставка |
Музыкальные
инструменты: |
Фортепиано |
Детские
музыкальные инструменты |
Металлофон,
гусли, маракасы, деревянные ложки, барабанчик-стукалка, треугольники, колокольчики
металлические, трещетки аккордеон,
бубенцы, коробочка – стукалка, ксилофон, погремушки, румба, кастаньеты тарелки,
бубен большой и маленький барабаны,
дудочки, свирель, губная гармошка молоточки,
балалайки плоскостные |
Мебель: |
Детские
стульчики (столы); шкафы
для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала; ширмы |
Прочее: |
Дидактические
игры, пособия, демонстрационный и раздаточный материал, игрушки, библиотека и
картотека методической литературы, детские и взрослые костюмы реквизит
для оформления праздников, развлечений и театрализованных представлений,
маски для театрализации |
Оснащение
методического кабинет
1.Мебель
наименование |
Кол-во |
Стеллаж
для книг |
2
секции |
Стол
компьютерный |
1шт |
Стенд
информационный |
1
шт. |
Стол
рабочий |
1
шт. |
Стулья
|
2
шт. |
наименование |
Кол-во |
Компьютер
+ процессор |
2
шт. |
Колонки |
2 |
Телефон |
1 |
Монитор
наблюдения за территорией ЧДОУ |
1 |
МФУ |
1 |
Принтер+сканер+ксерокс |
1 |
Экран
для просмотра dvd |
1 |
3. Нормативно-правовые документы |
Семейный
кодекс РФ, Трудовой
кодекс, Закон
Российской Федерации «Об образовании», СанПиН, Конвенция о правах ребенка,
ФГОС ДО, Трудовое соглашение. |
3.1 Документы по организации деятельности ЧДОУ |
Образовательная
программа ЧДОУ, План работы ЧДОУ на учебный год, Учебный план ЧДОУ, материалы
по аттестации педагогических работников, обобщению опыта педагогов, планы
летне-оздоровительного периода в ЧДОУ, организация работы по предупреждению
ДТП, безопасности |
Должностная
инструкция старшего воспитателя |
|
Инструкция
по охране труда |
|
Инструкция
по охране труда при работе с компьютерной техникой |
|
Кукольные театры |
Демонстрационный
материал для лепки, декоративно-прикладного искусства |
Тематический
словарь в картинках: фрукты и овощи, транспорт, электробытовая техника,
экзотические фрукты, дикие звери и птицы, цветы и деревья, посуда, одежда и
обувь и др. |
Развивающее
лото Геометрические
пазлы Дидактические
игры Раздаточный
материал |
Муляжи
овощей, фруктов |
Пирамидки,
конструкторы |
Мягкие
игрушки для ОД |
6.
Учебно-методическая литература
Перечень программ, технологии и пособий для образовательных областей Журналы: «Дошкольное воспитание» Хрестоматии ля чтения детям по возрастам (мл, ср,
старший возраст) Детская литература Детские поделки, поделки педагогов Обучающие, развивающие игры, музыкальные диски,
презентационный материал |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога
являются важным компонентом образовательного процесса и элементом
учебно-материальной базы ЧДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного
процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его
компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также
предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в
качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и
обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ЧДОУ имеются следующие средства обучения :
·
печатные (учебники и
учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы,
раздаточный материал и т.д.);
·
электронные
образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники,
сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и
т.п.);
·
аудиовизуальные
(презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы
на цифровых носителях;
·
наглядные плоскостные
(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
·
демонстрационные
(гербарии, муляжи, макеты, стенды);
·
тренажёры и спортивное
оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды,
мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников
оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения
(электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также
средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и
воспитания.
Принципы
использования средств обучения:
·
учет возрастных и
психологических особенностей обучающихся;
·
гармоничное использование
разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного,
целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через
визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных
целях;
·
учет дидактических целей
и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
·
сотворчество педагога и
обучающегося;
·
приоритет правил
безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в
детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в
соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических,
материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение
воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение
воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации
как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной
деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и
при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом
интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут
использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и
воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая,
продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая,
музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы),
которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне
дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности
ребенка.
Оборудование отвечает
санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и
эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой
возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная
литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского
сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических
представлений имеются демонстрационные
и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений
(схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный)
строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические,
деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы
для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды
кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и
пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели,
игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня»,
«Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.),
для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где
имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии,
карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный
центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные
коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры,
обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч
баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все
материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры
здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:
На участке детского сада оборудована спортивная
площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для
равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая
дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и
занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты
цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые
площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми
архитектурными формами для активной физической деятельности
воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям,
доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для
самореализации.
Условия охраны здоровья обучающихся
Условия охраны здоровья воспитанников ДОУ
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
(п. 11 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 313-ФЗ)
2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 313-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 313-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В ЧДОУ «Солнышко» созданы
все необходимые условия для охраны и укрепления здоровья детей. Имеется
физкультурный зал со спортивным оборудованием, позволяющим реализовать
двигательную активность, а также являющиеся хорошим дополнением к традиционной
физкультуре, делая процесс каждодневных занятий гимнастикой, бегом и другими
видами более эмоциональнее и разнообразнее. Также на прогулочном участке установлена спортивно-игровая
конструкция, имеется спортивная площадка, которая также активно используется
для проведения различных мероприятий и физкультурных занятий в любое время
года.
Основная задача охраны
здоровья - снижение заболеваемости у детей, приучение растущего организма к
способности переносить перепады температуры в окружающей среде. С целью снижения
заболеваемости проводятся профилактические мероприятия: кварцевание групп в
холодное время года, щадящее закаливание, ежедневная утренняя гимнастика,
физкультурные занятия, а также большое внимание уделяется соблюдению воздушного
режима в группах, организации прогулок на свежем воздухе, поддержанию
температурного режима.
Кроме того, большое внимание уделяется организации адаптационного
периода для детей, вновь поступивших в ЧДОУ. Разработан комплекс мероприятий по
снижению срока привыкания детей к ЧДОУ, такие как:
- анкетирование
родителей на тему "Готовность ребенка к поступлению в детский
сад";
- пребывание
ребенком небольшого отрезка времени в детском саду вместе с мамой
(бабушкой);
- изучение и
учет особенностей его поведения дома и привычек;
- показ
ребенку фотографий родителей;
- щадящий
режим.
На ребенка заводится адаптационный лист, в котором фиксируются все
виды деятельности ребенка, его эмоциональное состояние, навыки взаимоотношений,
речь, определяется группа адаптации при поступлении в ЧДОУ «Солнышко».
Сведения об условиях охраны здоровья
обучающихся П 05/3ш, 05/3
1.Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание осуществляется специалистами ГБУЗ «ДГП №81 ДЗМ».
2. Охрана и укрепление здоровья детей.
Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их
физического развития, внедрения в воспитательно-образовательный процесс
здоровьесберегающих компонентов, направленных на снижение заболеваемости детей.
Основные направления деятельности Учреждения по сохранению и
укреплению здоровья воспитанников и обучающихся:
- Контроль
медицинского обслуживания детей.
- Контроль
проведения углубленных осмотров детей, профилактических и оздоровительных
мероприятий.
- Контроль
соблюдения санитарно-гигиенических условий, регламента учебных занятий,
режима дня.
- Организация
и обеспечение полноценного питания воспитанников и обучающихся.
- Совершенствование
физического воспитания детей.
- Динамический
контроль здоровья каждого ребенка, проведение ранней коррекции отклонений
в развитии.
- Консультирование
педагогов и родителей по вопросам укрепления здоровья, социальной
адаптации детей.
В Учреждении в течение года проводились оздоровительные
мероприятия: занятия в бассейне, утренняя зарядка, занятия физкультурой на
улице в теплое время года.
Для решения профилактической задачи используются гигиенические
факторы, естественные силы природы, физические упражнения на свежем воздухе и
т.д.
3. Работа по снижению заболеваемости.
Профилактическая работа
в детском саду проводилась с применением комплекса закаливающих мероприятий:
ü
мытье рук прохладной водой по локоть;
ü
двигательная активность на прогулке, длительность прогулки;
ü
дыхательная гимнастика;
ü
проветривание групп;
ü
кварцевание групп;
ü
влажная уборка с применением дезинфицирующих средств.
5. Материально – техническая база.
Медицинский
блок состоит из кабинета медицинской сестры, процедурного кабинета, изолятора.
Лекарственными средствами укомплектованы полностью, пополнение осуществляется
по мере необходимости.
6.
Организация специализированной помощи детям с нарушением зрения.
Особенности
лечебного процесса.
Диагностику, назначение и контроль
выполнения лечебных процедур осуществляет
врач – офтальмолог. Лечение детей проводилось медсёстрами –
ортоптистками в специально оборудованных кабинетах в две смены.
Совместная
работа с другими лечебными учреждениями.
Работа лечебной части контролируются кабинетом охраны зрения ГБУЗ
«ДГП №42 ДЗМ». Для консультаций
и операций дети направляются в Городскую
глазную консультативную поликлинику и Морозовскую Детскую Городскую Клиническую
Больницу.
Организация материально – технической базы.
П 05/3ш– кабинет врача –
офтальмолога, 2 кабинета – ортоптических.
П 05/3 – кабинет врача –
офтальмолога, 3 кабинета – ортоптических. Кабинеты оснащены диагностическим и
лечебным оборудованием.
Сведения об
условиях охраны здоровья обучающихся П 05/4
В детском саду созданы
все необходимые условия для охраны и укрепления здоровья детей.
Воспитательно-образовательный процесс организован в строгом соответствии с
нормами СаНПиНа.
Имеется физкультурный зал со спортивным
оборудованием, позволяющим реализовать двигательную активность. На всех
прогулочных участках установлены спортивно-игровые конструкции, имеется спортивная
площадка со специальным покрытием и оборудованием (подвесная дорожка, ворота
для мини- футбола, яма для прыжков). МАФ регулярно осматриваются, проводится
техническое обслуживание.
Основная задача охраны
здоровья - снижение заболеваемости у детей. С целью снижения заболеваемости
проводятся профилактические мероприятия: кварцевание групп в холодное время
года, закаливание, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия,
большое внимание уделяется соблюдению воздушного, питьевого и температурного режима,
организации прогулок на свежем воздухе.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информация
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С 1
сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29
декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите
детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно
которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для
обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать
содержанию и художественному оформлению информации для детей данного
возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из
центральных задач, которую необходимо решить для России.
Сведения
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям в ЧДОУ « Солнышко»
Одним из важных направлений в деятельности ЧДОУ является информатизация
образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на
повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и
администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных
технологий).
В свободном доступе для детей в ЧДОУ компьютеров не имеется, для
педагогов и административного управления — 1 компьютер, 3 ноутбука — все
из них имеют выход в Интернет, 1 проектор, 2 принтера и 1
интерактивная доска. А также детский сад оснащен — фотоаппаратом, музыкальным центром.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ЧДОУ при
помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться
техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных
задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и
управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что
компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых,
повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
- включение в
образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука,
иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование
цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет
организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в
наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые
возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за
рамки группового помещения, того объема информации, которая
предоставляется воспитателем или родителями.
В ЧДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором
располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях;
об истории и развитии ЧДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических
работниках.
На сайте ЧДОУ размещаются важные документы, касающиеся
организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы,
регламентирующие работу детского сада.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ЧДОУ " Солнышко"нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации
http://www.edu.ru/ - Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи
http://1september.ru/ - 1 Сентября
http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/ - Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/ - Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников
http://900igr.net/ - игры и презентации для детей